В воскресенье 26 февраля в храме Преображения Господня после Божественной литургии состоялся чин прощения. Впервые этот чин появился в монастырской жизни древних египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Святой Пасхи, они расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из пустынников уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
На солею были вынесены и положены на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы. Настоятель храма отец Николяй Ладюк, сотворив земные поклоны перед ними обратился к собравшимся с поучительным словом о Прощеном воскресенье и Великом посте. Затем он с земным поклоном испросил прощения грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Присутствующие также ответили ему земным поклоном и словами: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем все прихожане приложились ко Кресту и к иконам, которые держали священнослужители, и испросили прощения у причта и друг у друга.
|