Храм в честь Преображения Господня. Екатеринбург Храм в честь Преображения Господня. Екатеринбург  
православная жизнь      

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Как и в прошлые годы, многие прихожане храма в честь Преображения Господня отпраздновали встречу Нового гражданского 2018 года молитвой на Божественной литургии...

Отдел милосердия

Царская семья

Царским маршрутом

Часовня в честь святых мучеников 14 тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных

Часовня открыта каждый день с 09:00 до 19:00, любой желающий может зайти, помолиться, поставить свечи, прочитать канон Вифлеемским младенцем

Каждый вторник в 10:30 (после литургии) и в воскресенье в 12:00 в часовне будет служиться молебен с прочтением канона 14 тысячам младенцам, от Ирода в Вифлееме избиенных. Соборно помолятся о тех, кто совершил грех аборта и раскаялся в этом грехе.

Приглашаем всех на молитву!

 16.11.2013  Проблему суррогатного материнства обсудили на заседании расширенного президиума Синодальной библейско-богословской комиссии
15 ноября 2013 года в конференц-зале Отдела внешних церковных связей под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось внеочередное заседание рабочего президиума Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

В заседании приняли участие заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов); председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда; ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев; проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий; профессор ПСТГУ, доцент Московской духовной академии протоиерей Валентин Асмус; заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры священник Михаил Желтов; профессор МДА протодиакон Андрей Кураев; заместитель декана философского факультета Московского государственного университета А.П. Козырев; научный сотрудник Института философии РАН А.М. Малер; доцент ПСТГУ П.Ю. Малков; сотрудник ЦНЦ «Православная энциклопедия» А.А. Ткаченко, а также эксперты: председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин); руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов; профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики РГМУ имени Н. И. Пирогова И.В. Силуянова.

Обращаясь к собравшимся, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Иларион, в частности, отметил:

«В последнее время в обществе широко обсуждается тема суррогатного материнства.

На эту тему недавно было проведено специальное заседание исполкома Общества православных врачей России. По результатам заседания Общество представило свои соображения в тексте, озаглавленном "Суррогатное материнство: этические и правовые проблемы".

Заключение Общества православных врачей опирается на церковную позицию по вопросу о суррогатном материнстве, выраженную в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", и развивает эту позицию.

В "Основах" по рассматриваемому вопросу говорится следующее: ""Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания".

В соответствующем разделе "Основ социальной концепции" содержатся и более общие соображения: "Расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными… Такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство".

На настоящем заседании нам предстоит рассмотреть результаты обсуждения, проведенного в Обществе православных врачей. Нам также предстоит сформулировать пастырский подход к данной теме, включая крещение младенцев, рожденных от суррогатной матери.

В заключении Общества православных врачей говорится о том, что традиционным представлениям о родителях как "лицах, состоящих в браке", в современном правовом поле противостоит понятие "потенциальных родителей", которое включает мужчин и женщин, состоящих и не состоящих в браке, в том числе одиноких женщин и даже одиноких мужчин. "Физиология родов" все больше уступает место "физиологии генов". Таким образом, разрывается связь между рождением нового человека и брачными отношениями (даже в случае т.н. "гражданского брака", то есть временного, никак юридически не закрепленного сожительства).

В "Основах социальной концепции" констатируется: "Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями".

Как справедливо сказано в представленном заключении Общества православных врачей, такая идеология приводит к "легализации торгово-денежных отношений в сфере репродукции человека" (в российском законе не запрещается вознаграждение суррогатной матери), к тому, что "материнство рассматривается как договорная работа, в которой преобладает стремление к личной выгоде" (число потенциальных суррогатных матерей в десять раз превышает число соответствующих заказов).

Другой момент, отраженный в заключении Общества православных врачей: суррогатное материнство есть отрицание социальной значимости жертвенной материнской любви. Иными словами, разрушение естественных отношений между матерью и ребенком отрицательно сказывается на всех — и на родившей женщине, и на ребенке, и на обществе, в котором утрачивается традиционное понимание семьи, отношений между родителями и детьми (включая не менее важные отношения через поколение — между дедушками/бабушками и внуками).

И наконец, еще один аспект проблемы (цитирую заключение): "Унижение человеческого достоинства женщин, которым разрешается законом использовать свое тело в качестве своего рода инкубатора". Таким образом утверждается "биологическая проституция".

Каковы богословские аргументы против суррогатного материнства? Прежде всего, следует сказать о том, что человеческое естество, которому свойственны способность и естественная склонность к продолжению рода, является Божиим творением: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1:27-28). Искажение человеческой природы в результате грехопадения привело не к отмене брачных отношений и деторождения, но лишь к изменению их характера: Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Соответственно, внешнее медицинское вмешательство в процесс деторождения возможно лишь постольку, поскольку не нарушается сама природа деторождения, то есть — лишь в контексте брачных отношений между мужчиной и женщиной.

В этом контексте "Основы социальной концепции" констатируют: "К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны".

Всякое вмешательство в процессы деторождения вне естественного союза мужа и жены противоречат христианскому пониманию таинства зарождения и появления на свет богообразной человеческой личности, а также пониманию достоинства и призвания мужчины и женщины, вступающих в богозаповеданные брачные отношения. Вновь цитирую "Основы": "Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности".

Вопрос о пастырской практике, касающейся отношения к "биологическим родителям", а также крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью, является весьма неоднозначным.

С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить. В советское время многие были крещены усердием родственников, тайно, без ведома родителей. Сам младенец не несет на себе вины за способ своего рождения на свет.

С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в Таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста? Отказ в крещении младенцев в подобном случае имел бы прежде всего пастырское значение, так как тем самым общество получило бы от Церкви ясный сигнал о том, что практика суррогатного материнства является неприемлемой с христианской точки зрения».

В последовавшей далее дискуссии участники заседания обсудили поставленные председателем комиссии вопросы и приняли практические рекомендации. На заседании была создана рабочая группа по подготовке документа о пастырских последствиях суррогатного материнства. Документ должен быть принят на заседании пленума Синодальной библейско-богословской комиссии в декабре 2013 года.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3369207.html
®

Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Приходские новости (все новости)
 06.11.2018. Прихожане храма Преображения Господня приняли участие в праздничном крестном ходе в День Казанской иконы Божией Матери и День народного единства. Фоторепортаж
 04.11.2018. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская» в храме в честь Преображения Господня. Фоторепортаж
 27.09.2018. 26 сентября 2018 года, накануне празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме в честь Преображения Господня города Екатеринбурга было совершено всенощное бдение
 26.09.2018. 25 сентября 2018 года, в нашей митрополии праздновался день памяти перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского. В празднестве приняли участие клир и прихожане нашего храма. Фоторепортаж
 25.09.2018. 23 сентября в воскресной школе состоялся молебен, посвященный началу занятий. Фоторепортаж
®

Православная жизнь (все новости)
12.11.2018. Выставка «Время Каина» открылась в Храме на Крови
05.10.2018. Митрополит Кирилл поздравил с 65-летним юбилеем митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия
17.09.2018. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви
08.09.2018. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года
05.09.2018. Паломничество святыням Ярославской земли совершили воспитанники воскресной школы храма в честь Преображения Господня г.Екатеринбурга
28.08.2018. Митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в восстанавливаемом соборе Успения Пресвятой Богородицы
20.08.2018. 14:15 «Торжествуя славу Божию»: в праздник Преображения Господня митрополит Кирилл совершил Божественную литургию и освятил плоды нового урожая
09.05.2018. 15:29 На Широкореченском мемориале состоялись памятные торжества, посвященные Дню Победы
16.04.2018. В неделю апостола Фомы митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском храме Екатеринбурга
01.04.2018. 23:05 Состоялось наречение архимандрита Алексия (Орлова) во епископа Серовского и Краснотурьинского
®
Рейтинг@Mail.ru
Храм Архистратига Божия Михаила в Ревде Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru Православная газета
Информационный портал Святой Горы Афон Церковный вестник
Сокровища Папча Екатеринбургская епархия
©2010 preobrazgenie@mail.ru